Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

Ксения Шестакова avatar | 37
FavoriteLoading В закладки
Uber порвался, Яндекс напрягся. Что известно о китайском такси DiDi, которое приходит в Россию

Служба такси DiDi Chuxing в 2016 году наделала немало шума, когда получила от Apple целый миллиард долларов инвестиций. По последним слухам, сервис активно готовится к приходу в Россию и уже начинает набирать штат сотрудников в Санкт-Петербурге.

Если что, didi с китайского – это имитация сигнала автомобильного гудка. Би-би, в общем.

Перспективы прихода такой крупной компании на рынок такси в России взбудоражили интернет. Но что конкретно предлагает DiDi, и стоит их бояться Яндексу с другими сервисами? Разбираемся далее.

1. DiDi – главное китайское такси

Сервис появился в июне 2012 года и сейчас работает в 400 городах КНР. 

Услугами сервиса пользуются 450 млн жителей страны – около трети населения Китая! DiDi захватила 99% рынка такси и 80% рынка частного извоза. Ещё 100 млн пассажиров дают другие страны. 

2. Основатель DiDi Чен Вэй восемь лет проработал в Alibaba

Собственную службу такси он создал в 29 лет, потому что часто не мог поймать машину в час пик и несколько раз даже пропускал из-за этого самолеты. В 2016 году Вэй стал бизнесменом года по версии Forbes Asia.

3. Если бы не ошибка на экзамене, DiDi могла бы и не появиться

Вообще Вэю долго не везло. На вступительном экзамене по математике он не увидел три вопроса на последней странице и недобрал баллов. Пришлось поступать на непрестижный бизнес-менеджмент в Пекинский университет химтехнологий вместо ИТ-направлений в топовых вузах.

В университете Вэй работал страховым агентом. Но не продал ни одного полиса.

Затем он устроился в сеть массажных салонов помощником менеджера. Но делали там отнюдь не массаж. Пришлось уволиться.

В итоге работа в Alibaba стала спасением. И только здесь Вэй смог реализовать свои таланты, подучиться и основать собственную компанию.

4. Первым инвестором DiDi стал друг Вэя

Когда Вэй достиг потолка в Alibaba, то решил уйти в собственный бизнес. В идею Вэя поверил его друг Ван. Он дал 800 тыс. юаней (121 тыс. долларов) на старт бизнеса.

Инвестиция оказалась очень выгодной. За восемь лет доля Вана выросла в цене до 1 млрд долларов.

5. DiDi – гораздо больше, чем такси

Изначально DiDi предоставлял только услуги такси. Сейчас это и такси-агрегатор, и каршеринг, а также сервис совместных поездок, тест-драйвов, аренды авто, заказа автобусов и даже проката велосипедов. 

6. Водителей DiDi около 20 млн

Это 0,25% населения планеты, или каждый 400-й. Больше, чем живет в Казахстане, Румынии или Чили. Более 10% водителей – женщины.

7. Каждый день с DiDi совершается 30 млн поездок

В 2015 году DiDi отчиталась о 1,43 млрд завершенных поездок на такси и 20 млн поездок ежедневно. Сейчас цифры выросли до 11 млрд в год. 

8. В DiDi вложились все китайские гиганты. И не только!

Tencent впервые вложился в DiDi ещё в 2012 году. Дал сразу 15 млн долларов. На старте это очень много. Главного конкурента Didi, Kuaidi, тогда поддерживала как раз Alibaba. 

В мае 2016 года DiDi закрыла очередной раунд инвестиций. Apple со своим миллиардом его возглавила. Ещё столько же вложили Tencent, Alibaba и другие крутые инвесторы. Оценка достигла 28 млрд. 

В 2017 году DiDi провела ещё два раунда инвестиций – уже на 4,5 млрд и на 5,5 млрд долларов. Вложились Alibaba, Tencent, Baidu и ещё под сотню инвесторов. 

В результате оценка компании подскочила до 56 млрд, и DiDi стала самой дорогой начинающей компанией планеты

9. Даже россияне инвестировали в DiDi

Самый известный российский инвестор DiDi – Юрий Мильнер, бывший совладелец и председатель совета директоров Mail.Ru Group. Он владеет венчурным фондом DST Global, который вложился в Facebook, Twitter, Spotify, Groupon, JD.com, AirBnB, WhatsApp, Xiaomi и др. 

Именно Мильнер пытался подружить Alibaba и Tencent перед слиянием DiDi и Kuaidi. И ему это удалось. 

Кроме того, в 2015 году в DiDi инвестировал РФПИ (Российский фонд прямых инвестиций) через РКИФ (Российско-китайский инвестиционный фонд).

10. Как DiDi борется с конкурентами

С главным конкурентом Kuaidi компания объединилась. Новый сервис оценили в 6 млрд долларов. Собственно, с февраля по сентябрь он назывался DiDi Kuaidi, но потом стала Didi Chuxing.

Частные таксисты опасались монополии и протестовали. Компания закрыла офисы в Лояне. Но этим всё и ограничилось.

Что дальше? Новые инвестиции в новых конкурентов и конкурентов конкурентов. Хочешь агрессивно расширяться и захватывать рынок – плати. Взамен получишь технологии и новых инвесторов.

Бразилия, Мексика, Индия, страны Юго-Восточной Азии, Европы и Африки – везде политика DiDi примерно одинаковая. Инвестиции, десятки миллионов на рекламу, поощрение водителей, дотации и бонусы за установку приложений – и дело в шляпе. 

11. Didi смогла победить даже Uber

Как ослабить Uber? Вложиться в его соперников. Uber потеряет позиции, и его будет легче обойти. Именно поэтому Didi стала инвестировать в агрегаторы Grab, Lyft и Ola.

Американский такси-сервис появился в Китае в 2013 году, но из-за жесткой конкуренции с DiDi и Kuaidi терял по миллиарду долларов в год. В августе 2016 года конгломерат DiDi купил китайское подразделение Uber.

Сделка на 30 млрд долларов обеспечила Чену Вэю место в правлении Uber. А главе Uber Трэвису Каланику – место в правлении DiDi.

12. Сервис начинал с 200 машин и офиса площадью 100 кв. м

Сначала было только мобильное приложение DiDi Dache, и Вэй никак не мог договориться с таксопарками о сотрудничестве. У него не было разрешения на ведение бизнеса от транспортной комиссии, и такси-сервисы это не устраивало.

Через месяц всё же нашелся таксопарк с 200 машинами (в Китае это ни о чем), который согласился работать с DiDi. Чтобы закрепиться на рынке и заявить о себе, этого хватило.

13. Почему китайские водители строем пошли в DiDi?

Главный инструмент продвижения: DiDi рекламировала свое бесплатное приложение и доплачивала за новые скачивания. В итоге о компании узнавали благодаря сарафанному радио. 

Дальше было много заказов и субсидии водителям. Если в Uber-подобных стартапах в Китае таксисты зарабатывали в среднем 6 тыс. юаней (1 тыс. долларов) в месяц, то DiDi обещал 20 тыс. юаней (3,3 тыс. долларов) – очень жирную сумму.

Воюя с Uber в Китае, в DiDi тратили на дисконты космические суммы. То же самое приходилось делать Uber. За 2015 год американский сервис влил в рынок 1 млрд долларов и всё равно проиграл. 

После покупки Uber китайский гигант не остановился. В первой половине 2018 года DiDi раздал субсидий на 11,7 млрд юаней (2 млрд долларов). 

Водители DiDi получали премии за всё. Выполнение плана, работа в часы пик, бонусы за отличное обслуживание, электронные чаевые. Всё это позволяло заработать больше, чем в Uber.

14. Как у DiDi обстоят дела с безопасностью поездок

В 2018 году DiDi столкнулся с «кризисом смертей». Компанию обвинили в безответственности после двух убийств молодых женщин. В Китае призывали бойкотировать сервис. 


Водитель Hitch (сервиса поиска попутчиков от DiDi, аналога BlaBlaCar) изнасиловал и убил 20-летнюю пассажирку. Накануне другая пассажирка написала на него жалобу, но в DiDi не отреагировали. 

Позднее пользователь того же Hitch украл аккаунт у своего отца. Он нашел попутчицу, 21-летнюю стюардессу, увез её и убил. 

Власти потребовали от DiDi экстренных мер. Семь сервисов  DiDi на время перестали работать ночью. Компания объявила награду в 1 млн юаней (157 тыс. долларов) за информацию о водителе. 

Также DiDi обвиняли в том, что компания не отсеивает водителей с уголовным прошлым и не реагирует на жалобы пассажиров. Так, одна женщина сняла видео о неподобающем поведении водителя во время поездки. 

Но после публикации ролика именно её обвинили в распространении порнографии. Это вызвало протесты и новую волну негодования. 
 

В общем, в итоге Вэю пришлось всерьёз заняться безопасностью.

Теперь в приложении DiDi есть тревожная кнопка. Она автоматически соединяет с местной полицией и позволяет отправить аудиосообщение о проблеме. 

Можно вызвать такси с водителем того же пола, что и вы. Есть опция, которая позволяет задать экстренный контакт – с ним свяжутся, если с пассажиром что-то случится. 

В приложении есть функция записи аудио в течение всей поездки. Данные водителей проверяются умными методами больших данных. Лицо водителя распознается ежедневно, так что продать аккаунт нельзя. 

Аудиозаписи поездок хранятся в течение недели на удаленных серверах. За 2018 год водители DiDi вернули пассажирам 1,13 млн забытых вещей. 

15. DiDi очень много вкладывается в технологии, и это заметно

Просто массой сейчас конкурентов не задавишь. В DiDi это понимают и делают ставки на технологии.

Конгломерат основал исследовательский институт в Китае, чтобы оптимизировать работу диспетчеров и планирование маршрутов. Затем открылось DiDi Labs в Силиконовой долине (Маунтин-Вью, Калифорния) – здесь также работают над ИИ и умными технологиями вождения.

DiDi получает данные с датчиков на улицах и в своих авто. Это помогает распределить нагрузку в реальном времени и подавать такси быстрее.

16. Можно сказать, что DiDi приближает будущее

В самых технологичных городах вроде Цзинаня, Шэньчжэня, Гуйяна и Уханя работают умные светофоры, транспортные экраны и другие решения DiDi. Разрабатываются интеллектуальные решения на уровне города.

В начале января DiDi представил технологию распознавания лиц в автомобилях. Она позволит идентифицировать водителя и пассажиров, а также искать признаки сонливости. Сонный таксист – опасный таксист. 

Наконец, DiDi создает беспилотные такси. Но когда они появятся на дорогах, пока сказать сложно. 

17. DiDi уже набирает сотрудников в России

В начале января на заблокированном в России LinkedIn появилась вакансия PR-менеджера DiDi с офисом в Санкт-Петербурге. Специалисту предстоит работать с «профильными ассоциациями и государством».

Кроме того, ищут главу российского подразделения. Но такие вакансии на сайтах не публикуются, это инсайдерская информация. С кандидатами уже провели несколько собеседований. 

Правда, пока непонятно, чем компания собирается заниматься в России. Возможно, запустят только аналитический центр. Он позволит DiDi понять, стоит ли вообще заходить в Россию или нет. 

Но планы DiDi о выходе на российский рынок озвучили еще в 2017 году. Тогда глава РФПИ Кирилл Дмитриев утверждал, что сервис придет в Россию через инвестиции в местную компанию. 

18. Что ждет DiDi в России

Объем легального рынка такси в России в 2019 году оценивается в 709 млрд рублей. Рост по сравнению с 2018 годом составил 5,6%. 

Ещё 101 млрд рублей дает теневой рынок. Он вырос сильнее, на 6,3%. В Москве нелегальных таксистов 15%, а в Калмыкии, например, на 100 машин с разрешениями приходится 165 без них.

Лидером российского рынка такси является «Яндекс.Такси» с долей 27%. У ГК «Везет» 12%, у «Максима» 9%, у Gett 5%, около 1% у «Ситимобил». Остальные агрегаторы в сумме дают ещё 6%.

Через агрегаторы заказывают 60% поездок. С учетом нелегалов это 53% от общего количества. 

DiDi вполне может купить один из мелких сервисов. Затем влить деньги субсидиями водителям и приблизиться к «Яндекс.Такси». А дальше как карта ляжет.

19. Сколько водителей может переманить DiDi

В РФ более 600 тыс. водителей такси и около 22 млн людей, которые регулярно вызывают «шашечки». Это 15,4% населения страны. 

Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей. Это 64% от стоимости поездки, остальное уходит агрегатору, тратится на аренду, топливо и техобслуживание. Цифры приведены по легальному доходу. 

Водители работают в основном по 11 часов в день. Лишь 22% могут себе позволить работать до 8 часов, а 4% работают более 16 часов в сутки. 

У DiDi есть всё, чтобы предложить водителям и пассажирам более комфортные условия. И “подрасти” на несколько сотен водителей и миллионы поездок ежедневно.

20. С какими проблемами может столкнуться DiDi в РФ

Цифры, может быть, и хороши. Но в декабре 2019 года в РФ в первом чтении приняли законопроект об агрегаторах такси. В документе говорится: 

Участником рынка заказа такси «должно быть только юридическое лицо, и оно не может быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом». 

До второго чтения этот текст не дошел. А в альтернативном законопроекте об иностранных компаниях и юрлицах ничего не сказано.

До третьего чтения в документ могут внести поправки. И вполне возможно, что он будет защищать отечественные компании. Тогда у DiDi действительно останется только вариант старта в России через третье лицо.

Ну а мы, простые пассажиры, будем с интересом следить за дальнейшими событиями. Конкуренция всегда на пользу.

Бонус: президент DiDi – дочка основателя Lenovo

Лю Цин более известна в Европе как Жан Лю. Она отдала 12 лет Goldman Sachs и стала для DiDi связующим звеном между Европой и Азией.

У Лю Цин трое детей. А ещё степени бакалавра в области компьютерных наук в Пекинском университете, магистра в области компьютерных наук в Гарвардском университете и почетная степень доктора экономических наук Нью-Йоркского университета.

Какое такси чаще вызываете?
  • Яндекс.Такси
  • Uber
  • Везёт
  • Ситимобил
  • Другое
  • Всегда смотрю, что дешевле
  • Вообще не езжу на такси🚌

62% Яндекс.Такси

8% Uber

2% Везёт

11% Ситимобил

2% Другое

7% Всегда смотрю, что дешевле

8% Вообще не езжу на такси🚌

96 проголосовали

Рейтинг поста:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4.75 из 5, оценили: 32)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Все говорят о гигантской китайской компании такси, которая вот-вот придёт в Россию. Что от неё ждать?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 37

  1. Benefactor avatar
    Benefactor24 января в 11:31
    7

    Внимаие, акция ! Первые 100 клиентов DiDi в России, будут бесплатно заражены коронавирусом!

    eklektikos avatar
    eklektikos24 января в 19:18
    4

    @Benefactor, ху…ню написал!

  2. Дмитрий Скворцов avatar
    Дмитрий Скворцов24 января в 11:32
    1

    Убер, давай до свидания) интересно, А какие машины будут? Или это просто агрегатор еще один?

    Kaji avatar
    Kaji24 января в 13:20
    3

    @Дмитрий Скворцов, убер и так яндексу давно продан.

  3. dmitzin24 января в 11:33
    2

    Давно пора яндекс подвинуть.

    packshot avatar
    packshot25 января в 21:18
    1

    @dmitzin, В России далеко не яша рулит а Рутакси и Максим по охвату городов и популярности

  4. potatoonair avatar
    potatoonair24 января в 11:36
    3

    Диди , давай домой иди.

  5. Zeiss avatar
    Zeiss24 января в 11:42
    7

    «Средний доход таксиста в Москве равен 83 тыс. рублей в месяц, по стране в целом – около 63 тыс. рублей».

    Расскажите это таксисту, когда вызовете очередной «эконом». Ответ вас удивит.

    Artemw204 avatar
    Artemw20424 января в 11:57
    1

    @Zeiss, я Рио сдавал, около 65 в месяц зарабатывали таксисты (с вычетом аренды и бензина)

    Zeiss avatar
    Zeiss24 января в 12:06
    6

    @Artemw204, это, наверное, в параллельной вселенной, где таксисты не спят, не едят, не отдыхают, а крутят баранку 24/7/365.

    Smolny avatar
    Smolny24 января в 15:18
    1

    @Zeiss, Я не знаю ни одного таксиста, кто делал бы меньше 80к себе. Зеленоград/МСК.

    0x62ash avatar
    0x62ash24 января в 15:57
    0

    @Zeiss, в статье пишут про 11 часов за рулем

    Zeiss avatar
    Zeiss24 января в 16:10
    2

    @0x62ash, 31 декабря имел удовольствие ехать с весьма общительным водителем из дружественной республики. Про Яндекс с Убером услышал много «лестных» слов.
    Он показал мне свой таксометр и время работы, там красовалась цифра ~12 часов (15 выполненных заказов) и общая сумма 3700 рублей, из которых ему надо отдать 1300 за аренду «Соляриса» и, по его словам, на 1200 он заправился. Путём нехитрых манипуляций получается чистый заработок в 1200 рублей в день. Предположим, что работает он каждый день, итого 1200х30(без выходных) = 36 000 рублей.
    Если машина будет своя, то сумма будет больше, конечно, но надо помнить про амортизацию, страховки и зимние колеса, а также омывающую жидкость.
    Понятно, что данный персонаж не показатель, но мы учитываем «среднюю по больнице».
    Место действия – Санкт-Петербург.
    В Москве, предполагаю, что ситуация получше, но ненамного.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius25 января в 15:29
    0

    @Zeiss, на момент запуска Яндекса все пилоты оргазмировали от денежного водопада, еще в 15-ом году такой же разговорчивый хвалился как не напрягаясь сверх меры поднимал 60-70 в месяц, работающие в хлам имели по 100тр.,(речь про Екб), спустя три года энтузиазм в голосе испарился, начали чуть ли не бастовать, сейчас насколько я понял получают среднюю ЗП по стране, хочешь больше – перерабатывай, работай на бонусы, стремись избегать конфликтов
    т.е. на деле что получается? а то что вместо стартовой халявы, с которой эта же ДиДи откусывает рынок, людей поставили в рядовые условия, обычные, «как у всех»

    Илон Маск avatar
    Илон Маск25 января в 19:04
    1

    @Zeiss, а этот водитель не рассказывал, что он владелец крупного бизнеса а шоферит просто чтобы с людьми общаться?

    Что касается Яндекса, Убера и иже с ними они просто привели стоимость рыночной услуги извоза к адекватной стоимости. То что им не нравится Яндекс и Убер это понятно, они по-прежнему хотели возить по 5000 рублей за пару-тройку километров, но эти времена прошли. И то ли ещё будет когда появятся беспилотные такси.

    G-VIPER avatar
    G-VIPER24 января в 22:38
    0

    @Zeiss, доход или выручка – вполне возможно. Только вот расходы никто не посчитал. Прибыль будет в районе 30 т₽, даже для Москвы.

  6. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock24 января в 12:01
    2

    Хорошо-бы подвинуть Яндекс с его непомерными аппетитами. Надеюсь это БиБи появится в России.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск24 января в 12:03
    1

    @zloy_unlock, если это произойдёт, то кучера взвоют пуще прежнего ибо там где китайцы могут что-то отжать они отожмут.

    st0ne avatar
    st0ne24 января в 12:54
    0

    @zloy_unlock, да да, да встанет Москва наглухо с этими еб…и такси и каршерингом, очистил Собянин Москву от пробок с помощью общественного транспаранта и запустил свои пробки.

    ProtcessusVitelius avatar
    ProtcessusVitelius25 января в 15:33
    0

    @zloy_unlock, да не бывает добрых компаний, там где один заставляет добывать уголь другой будет заставлять долбить гранит, для пассажиров может быть чуть чуть что то изменится, в части безопасности, но и тут не исключен в таком случае рост цен, мне как потребителю это нафик не нужно, полностью устраивают цены и безопасность тарифов ЯТ уровня Комфорт+

  7. Артем24 января в 12:42
    2

    Я бы сейчас из Китая ничего в Россию не пускал.

    Sleepwalker47 avatar
    Sleepwalker4724 января в 13:04
    5

    @Артем, Фантазёр :)

    insomnia77 avatar
    insomnia7724 января в 17:30
    0

    @Артем, ну да, а что кушать будешь? Что носить? А смотреть, а звонить?)))

    packshot avatar
    packshot25 января в 21:19
    1

    @Артем, Ойфоны тоже ?

  8. ibokuchava avatar
    ibokuchava24 января в 13:43
    1

    Gett

  9. meowmeow avatar
    meowmeow24 января в 21:03
    0

    А вот оно что, почему говнограб стал на нормальный такси похож. Китайцы вливают.

    Расслабьтесь, не будет никакого яндекса через год после этого диди. Вложат миллиарды и купят рынок.

    G-VIPER avatar
    G-VIPER24 января в 22:41
    2

    @meowmeow, ФАС не даст купить рынок. Так бы Яндекс уже давно бы всех купил.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск24 января в 22:49
    0

    @G-VIPER, всех купил (и успешно покупает) не Яндекс а Сбербанк:) И ФАС на это не реагирует пока никак.

    Вообще конечно интересно наблюдать за иррациональной ненавистью некоторых людей к одной из лучших ИТ-компаний и смотреть как ей приписывают различного рода заговоры. Не оттуда вы, господа, угрозу видите, не оттуда.

    nnm1 avatar
    nnm125 января в 16:19
    0

    @Илон Маск, думаю, что люди ненависть испытывают не к Яндексу, а в целом к безликим капиталистическим корпорациями, которым Яндекс и является.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск25 января в 19:02
    0

    @nnm1, ну если вам не нравятся безликие, капиталистические корпорации, меняйте общественный строй, занимайтесь классовой борьбой, в лучших традициях. Только зная пынешних марксистов констатирую, что они на это совершенно не способны.

  10. V83 avatar
    V8325 января в 15:59
    0

    Самое опасное такси это Яндекс, поборы с водителя под 50%. Минимально 30%, водитель включил принимать заказ по направлению плюс 9%, пассажир имеет подписку Яндекс, ещё +10%, наличие ИП еще +6%. Итого 30+9+10+6=55% Если учесть аренду и гсм, то это ещё около 30%. Проще говоря заказ стоимостью 1000 рублей, водитель имеет чистую прибыль 200. В Москве средняя стоимость поездки 300-600 рублей (Комфорт+). За рулём водитель не менее 16ч, либо по 12ч экипаж. Такой автомобиль ходит сутками без ТО, по понятным причинам. Теперь расскажите мне, какие там профессионалы работают при таком доходе. А чтоб у вас не возникло вопросов к Яндекс, что за х.. такой водитель за мои деньги не нужен. Вам регулярно через медиа контент показывают граждан с востока, поведение, культуру и тп. Ваш разум реагирует априори в поддержку Яндекс. Но никто из вас так и не понимает как это работает, пока не столкнётесь в судебном процессе в последствиях ДТП.

  11. V83 avatar
    V8325 января в 16:29
    0

    @Илон Маск, Яндекс это копирайтер чужих успешных проектов. Назовите хотя бы один стартап, впереди планеты всей.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск26 января в 14:36
    0

    @V83, слово стартап тут не применимо, стартапом Яндекс был 20 лет назад, сейчас это одна из немногих технологических компаний в России с уникальными компетенциями в области поиска, ИИ и много чего ещё и делает она это всё для русского языка, чем и уникальна.

    То что для таксистов это “ну просто какой-то там агрегатор, подумаешь приложение на телефон”, говорит о том, что вы даже в теории не представляете, что такое создать и поддерживать такой сервис и сколько это стоит. Но это не проблема, проблема в том, что вы аки луддиты боритесь с Яндексом обвиняя его во всех бедах, хотя работать на него вас никто не заставляет.

  12. V83 avatar
    V8326 января в 15:03
    0

    @Илон Маск, Вы ушли от ответа, какой проект создал Яндекс который является первоисточником.
    Приложение для такси, Яндекс в своё время приобрёл у компании Рос инфотех, затем капитально переписал. Экспертов не обучают, привлекают в штат для работы. То что заложено много ресурсов за дорого, это не означает прорыв в области технологии. Яндекс предоставил столько фиктивных проектов, что все только и говорят ого какая компания. Вы не знаете как устроен бизнес, основываетесь на массе представленных данных. Понимаете о чем я говорю?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск26 января в 17:45
    0

    “какой проект создал Яндекс который является первоисточником”
    @V83, что в вашем понимании первоисточник?

    “Понимаете о чем я говорю?”
    Нет не понимаю, потому что пока вы говорите набор слабосвязанных слов. У вас то слово “стартап” фигурирует применительно к компании с 20 стажем на рынке. То слово копирайтер используется в контексте заимствования чужой интеллектуальной собственности.
    Потрудитесь излагать свои мысли яснее, желательно в двух-трёх предложениях, иначе у вас плохо получается.
    Ну и цитированием пользоваться научись наконец.

    “Приложение для такси, Яндекс в своё время приобрёл у компании Рос инфотех, затем капитально переписал.”

    Капитально переписали, говорите, ну я вас за язык не тянул:) Ну и да, агрегатор это в первую очередь серверная часть, а не только лишь клиентское приложение. Поэтому есть Яндекс а есть все остальные.

    “Экспертов не обучают, привлекают в штат для работы”

    Откровенная ложь, причём весьма наглая. Вы ничего не знаете о работе в Яндексе и его образовательной деятельности.

    “То что заложено много ресурсов за дорого, это не означает прорыв в области технологии. Яндекс предоставил столько фиктивных проектов”

    Каких ресурсов? Для чего? По сравнению с кем? Потрудись изложить развёрнуто.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск26 января в 17:55
    0

    @V83, ну и хотелось бы задать встречный вопрос.
    Вас кто-то заставляет работать на Яндекс? Почему не покончить с этой “ужасной тиранией” создав свой агрегатор и свой сервис такси, выкинув Яндекс с рынка? Ну или хотя бы в частном порядке удалить Яндекс приложение?

  13. another one avatar
    another one26 января в 21:59
    0

    Хорошая статья, увлекательная. Автору спасибо.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь